Важной частью автомобильного двигателя является цепь привода ГРМ, которая передает крутящий момент от кривошипа к распределительному валу. Если он сломается, двигатель перестанет работать. В результате производительность всей машины зависит от этой конкретной части.
Если цепь ГРМ обрывается, она не только выходит из строя, но и со временем ослабевает, вызывая недовольство поршней и клапанов, которые затем приходят в негодность в начале работы двигателя. Чтобы этого не случилось, многие специалисты автосервиса рекомендуют менять ремни до 50 000 км.
Специалисты Autoplus проверяют цепь привода ГРМ меняют ее в зависимости от характеристик автомобиля.
Следующие симптомы легко распознаются медитативным водителем и не требуют вмешательства специалиста:
1. Шум при работе, перебои в работе, металлический звон, сбой питания. Нарушен тепловой зазор клапанов, сняты подшипники и вала;
2. Заглох двигатель;
3. Необычный синий дым из выхлопной трубы указывает на низкий уровень масла. Низкий уровень масла - натяжитель цепи не подвергается давлению, поэтому он расширяется с помощью одного или нескольких зубцов.
4. Шум и дренаж в глушителях;
5. повышение температуры двигателя;
6. Машина дергается при движении;
7. Расход топлива увеличивается;
Самый безопасный способ определить провисание цепи - снять передний капот и посмотреть на натяжители цепи привода ГРМ.
В бензиновых двигателях из-за расширения цепи привода ГРМ обычно изгибается клапан и существует риск поломки распредвала в дизельном двигателе. Конечно, цепь с двойным приводом ГРМ очень редко обрывается, но если одна цепь разрывается во время движения, она проходит через отверстие в верхней части поршня, головка блока цилиндров повреждается и требует замены. Давайте посмотрим на разные ситуации:
1. Цепь ГРМ порвана на 1-2 зубца, двигатель с трудом заводится, в выхлопе слышен хлопок – срочной необходимости обращаться в сервис нет.
2. Смещение 3 и более зубов. Возможны два варианта: двигатель не заводится или поршень ударится по клапану. Если все это сделать на холостом ходу, можно избежать всех одновременных отказов клапанов, если потребуется заменить распредвал, направляющую клапана или всю головку блока цилиндров на высоких оборотах.