В своей профессиональной деятельности мы очень часто встречаемся с ситуацией, когда необходимо осуществить замену испорченного катализатора. В том числе и для автомобилей модельного ряда Suzuki Grand Vitara. Наиболее бюджетным, прагматичным и рациональным, видится установка универсального варианта или интеграция пламегасителя от компаний Mg-Race, AWG.
Упомянутый автомобиль оснащается двигателем с четырьмя цилиндрами, рабочий объём варьируется от 1,6 до двух литров. Более редкие, но всё же встречающиеся вариации с объёмами 2,4 либо 2,7 литра.
От того какой вариант двигателя был установлен в автомобиль, будет зависеть количество каталитических нейтрализаторов. Так для литража 2 – 2,4 это два узла, а в случае с объёмом 2,7 это уже три катализатора (первые располагаются на выпускных коллекторах двигателя, а оставшийся находится под днищем).
При интенсивной эксплуатации автомобиля, в среднем это каждые 150 тысяч километров, верхние катализаторы изнашиваются. Керамическая структура начинает прогорать и в ней происходят деструктивные процессы, которые приводят к избыточному противодействию вывода выхлопных газов. Из-за этого возникают сбои в работе двигателя, особенно в холостом режиме.
Что свидетельствует о возникновении неисправности:
Сообщения Р0420 – Р0430 свидетельствуют о критическом состоянии каталитических нейтрализаторов, в данной ситуации остаётся только замена. В других ситуациях делается диагностика.
Рыночная стоимость оригинальной запчасти варьируется около тысячи долларов США, за один экземпляр. Прибавьте стоимость доставки и работ, помножьте на 2 или 3, в зависимости от вашего конкретного случая, сумма получается серьёзная.
Более экономичным будет:
На фотографиях проиллюстрирован процесс замены неисправного катализатора на универсальную деталь. Работы проводились на автомобиле Suzuki Grand Vitara, год выпуска 2008.
Если вы выбираете экономичный вариант №1, то надо иметь в виду, что данная процедура должна сопровождаться интеграцией имитаторов для датчиков кислорода, в противном случае, электроника не воспримет работу выхлопной системы, как нормальную и запустит аварийный режим.
Фотографии №3-6 показывают аналогичный процесс ремонта для той же марки, но 2007 года. Обратите внимание на состояние керамической структуры катализатора.
Напоминаем, что игнорировать подобную проблему может быть очень опасно. Частицы разрушенной структуры катализатора, могут попасть в двигатель и привести к его поломке.
На фотографиях №7-9 подобная операция была произведена для Suzuki Grand Vitara 2009 года.
Так же у нас вы всегда можете: